309
  • 300
  • 249
  • 1
  • 2

Проблемы окружающей среды

В Российской Федерации экологическая обстановка находится почти на гране катастрофы. За последние несколько лет загрязнение окружающей среды приобрело массовый характер и продолжает увеличиваться в угрожающих масштабах. Сегодня экологическая катастрофа является одной из главных проблем человечества. 

И РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ ПОД СИЛУ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.

В Москве и других крупных городах загрязнение окружающей среды напрямую связано с вопросом утилизации аккумуляторных батарей, который является весьма значимым в связи с ростом частного автопарка и ликвидацией системы обмена аккумуляторов.

akb.jpgДанный вид отходов является опасным и относится ко II классу опасности, так как в аккумуляторах содержится электролит, который наносит огромный вред экологии. По разным источникам подсчитано, что ежегодно приходит в негодность до 350 тысяч тонн аккумуляторов, из которых перерабатывается порядка 240 тысяч тонн (данные за 2011 год).

Возникает вопрос:  КУДА ИСЧЕЗАЮТ ОСТАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ЭЛЕКТРОЛИТ?

В настоящее время сбором отработанных аккумуляторов занимается масса частных лиц и полуподпольных организаций, не имеющих права на сбор опасных отходов.

utiliz.jpgЭти лица собирают отработанные аккумуляторы, сливают электролит на землю, а свинцовый лом сдают на пункты приема цветного лома, но уже не как опасные отходы, а как цветной металл. А не переработанные или неправильно утилизированные аккумуляторы представляют собой угрозу для экологической ситуации целых регионов.

Основная проблема образования старых аккумуляторов в ненадлежащем месте заключается в том, что население не осознает какой вред наносит аккумулятор, оказавшись в лесу, на помойке или еще хуже - в водоеме.

Многие люди не знают что нужно делать со старым аккумулятором и куда его необходимо сдать.

Отсутствие адекватной информации по проблеме утилизации свинцовых (кислотных) аккумуляторов является одним из факторов, препятствующих развитию сети сбора опасных отходов.


Кроме того, к таким факторам относятся:

В России насчитывается около 42,7 млн. транспортных средств. В том числе 35,16 млн. легковых автомобилей, 3,66 млн. легких коммерческих автомобилей, 3,54 млн. грузовиков и 340 тысяч автобусов.

Эти цифры ежегодно увеличиваются в среднем на 3-4%. Вследствие чего увеличивается и объем отработанных аккумуляторов.

На территории Москвы и Московской области насчитывается около 7 млн. автомобилей. Из этих цифр следует, что только на территории Московского региона ежегодно образуется около 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов - только автомобильных. А также они образуются в судоходных, телефонных, транспортных сферах, в военных частях, метрополитене, на железных дорогах и т.д.

Большинство этих аккумуляторов оказывается не в специализированных компаниях. Поэтому необходимо ужесточить законы в этой сфере и организовать систему сбора отработанных аккумуляторов.

Для того чтобы не причинять вред окружающей среде, необходимо сдавать аккумуляторы только специализированным организациям, которые имеют на подобную деятельность все необходимые разрешительные документы.

Утилизация необходима для защиты природы от опасного воздействия отравляющих веществ, содержащихся в отработанных аккумуляторных батареях. Экологическое будущее страны и планеты зависит от нас лишь частично, однако мы должны сегодня сделать все от нас зависящее, чтобы сохранить нашу Землю от загрязнений.

Для улучшения обстановки на рынке старых аккумуляторов НЕОБХОДИМО:

akb2.jpg